Победители хакатона в США рассчитывают внедрить свои идеи в жизнь
5 ноября 2013 года

Победители американского этапа "чемпионата мира по инновациям в журналистике" - сотрудники агентства финансовой информации MarketWatch - рассчитывают реализовать свой проект на практике, заявила участница выигравшей команды редактор Джессика Мармор Шоу.

Участники прошедшего в Калифорнии хакатона (англ. hackathon, от hack и marathon - марафон) создавали проекты инновационных мобильных приложений на тему "Убить статью - переосмысление формата новостных онлайн-историй". Команда-победитель представила проект сервиса TickerLine, в котором срочные новости привязаны в реальном масштабе времени к биржевым котировкам. Организаторы назвали приложение революционным.

"В этом соревновании замечательно то, что все команды сосредоточены на предложении идей, которые нашим новостным организациям действительно имеет смысл реализовать", - сказала журналистка, отвечая на вопрос о том, есть ли перспективы у созданного приложения.

По ее словам, основным противником конкурсантов было время - на создание проекта отводится только два дня.

"Самое сложное здесь - выйти с идеей, достаточно серьезной, чтобы иметь значение, но и достаточно сфокусированной, чтобы ее можно было осуществить за двухдневный срок", - отметила собеседница агентства.

Хакатон - интеллектуальный конкурс, в котором команды из трех человек (журналист, программист и дизайнер) должны применить свои знания в области обработки данных для получения общественно-значимой информации, создать специализированные приложения для ее анализа и визуализации.

Американский этап был организован Global Editors Network (GEN) совместно с YahooNews. В двухдневном мероприятии в Саннивейле (Калифорния) приняли участие команды, представляющие газеты Seattle Times, LA Times и Huffington Post, школы журналистики UC Berkeley и Walter Cronkite, Университет Аризоны, MarketWatch, медиагруппу Vox Media, некоммерческую организацию INN, поддерживающую журналистские расследования.

Global Editors Network - некоммерческая, неправительственная ассоциация, созданная для развития инноваций и обмена информацией между новостными организациями, объединяет более 900 главных редакторов и руководителей медиакомпаний.

- партнер GEN и проводит этап хакатона в Москве 10-11 ноября для новостных редакций России и стран СНГ. Его тема: "Большая Россия - большие данные: как превратить массивы данных в сюжеты?". В жюри войдут известные представители медийного и бизнес-сообщества.

Всего проводятся 20 региональных соревнований Editors Lab - во Франции, Испании, США, Германии, Аргентине, ЮАР, Китае и других странах. Победители региональных этапов встретятся на итоговом хакатоне в Барселоне в июне 2014 года.
« Назад